МАОУ СОШ №33 г. Сыктывкар
город Сыктывкар, республика Коми
  • Профориентационная работа

    Данный раздел сайта важен не только для выпускников, а прежде всего, для учащихся которые еще не задумываются о том, кем они будут в будущем. Для родителей, которые заботятся о своих детя и об их будущем. Успешным можно стать только тогда, когда ты идешь к своей цели долго, целенаправленно. Наш раздел может помочь в выборе пути.

    Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми информирует о проведении Некоммерческим Фондом развития культуры и кинематографии «СТРАНА» цифрового урока «Профессии будущего» (далее – цифровой урок).

    Цифровой урок – специальный урок по мотивации школьников на получение современных технологических навыков и компетенций с использованием тематического мотивационного документального фильма «Профессии будущего», созданного при участии Свердловской киностудии.

    Целевая аудитория – обучающиеся 7-11 классов.

    В целях ранней профориентации обучающихся организаторами принято решение сделать доступ к цифровому уроку бесплатным.

    Для образовательных организаций доступ к регистрации и материалам урока будет открыт с 01.06.2020 на сайте http://fondstrana.ru/futureskills.

    Для использования цифрового урока необходимо оставить заявку на сайте в разделе «Профессии будущего» вкладка «Учебным учреждениям РФ».

    Просим довести информацию до сведения подведомственных образовательных организаций для проведения цифрового урока в удаленном формате.

    Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

    Цель профориентационной работы в школе:

    - оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

    - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Задачи профориентационной работы:

    - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

    - выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

    - Профессиональной просвещение;

    - Профессиональная диагностика;

    - Профессиональная консультация и др.

    Этапы и содержание профориентационной работы в школе

    1-4 классы:

    - Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

    - Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;

    - Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

    5-6 классы:

    - Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

    - Представления о собственных интересах и возможностях;

    - Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

    7-8 классы:

    - Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

    - Профессиональное самопознание;

    9 класс:

    - Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

    Направления и формы профориентационной работы в школе:

    - Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
    - Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.

    Работа с учащимися

    - Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;

    - Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;

    - Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).

    - Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);

    - Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;

    - Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;

    - Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;

    - Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций;

    -Работа с учащимися, имеющими особые достижения в учебе; 

    -Встречи с представителями учреждений высшего и среднего профессионального образования; 

    -Участие в фестивалях профессий и специальностей, проводимых организациями профессионального образования; оформление информационных стендов.

    Работа с родителями

    - Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);

    - Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

    -Встречи с учителями новаторами, представителями образовательных организаций для совместной работы по профориентационной деятельности.

    Перспективы профориентационной работы

    - Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;

    - Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;

    - Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;

    - Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;

    - Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;

    - Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;

    - Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;

    - Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.  

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie